1-simvols-ru.png2-mzsr-ru.png3-uz-ast-ru.png4-zhozh-ru.png5-prof-ru.png6-content-ru.png7-religi-ru.png

Этические правила

 

 

 

Статья 1. Миссия и ценности организации

Наша миссия заключается в обеспечении высокого уровня психического и социального благополучия населения посредством инновационных медицинских и психосоциальных услуг. 

Нашими ценностями являются:

1. взаимоотношение на основе уважения;

2. коллективизм;

3. профессионализм;

4. наставничество;

5. финансовая устойчивость;

6. предоставление высококачественных медицинских услуг;

7. удовлетворение потребностей каждого пациента;

8. обеспечение конфиденциальности информации;

9. обеспечение инфекционной безопасности своим сотрудникам и пациентам.

Следуя нашим ценностям, мы сможем поддерживать такую культуру, которая необходима для достижения высочайшего уровня во всех наших устремлениях.

Статья 2. Сфера действия Кодекса 

1. Этический кодекс (далее - Кодекс) по соблюдению профессиональной этики работника ГКП на ПХВ «Медицинский центр проблем психического здоровья» (далее - МЦППЗ) является документом, определяющим совокупность этических норм и принципов поведения персонала при осуществлении профессиональной деятельности.

2. Настоящий Кодекс регулирует взаимоотношения между сотрудниками, обществом и пациентом, и направлен на обеспечение прав и свобод человека. Гарантирует защиту чести и достоинства, а также направлен на обеспечение здоровья личности и общества в целом, определяет высокую морально – этическую ответственность персонала перед  обществом за репутацию своей деятельности.

Статья 3. Цель Кодекса 

1. Целью настоящего Кодекса является установление этических норм, правил профессионального поведения сотрудников МЦППЗ для эффективности и качественного выполнения служебных, профессиональных обязанностей.

2. Кодекс определяет: 

а) этические ценности, которыми должны руководствоваться в своей деятельности штатные и внештатные сотрудники центра;

б) основные принципы профессионализма и долга, которые должны соблюдать сотрудники  МЦППЗ  вне зависимости от занимаемой должности;

в) поведение сотрудников МЦППЗ при осуществлении профессиональной деятельности.  

Статья 4. Основные этические нормы поведения сотрудников 

1. Сотрудники МЦППЗ несут ответственность за результаты своей профессиональной деятельности перед государством, обществом, гражданами и пациентами, а также обязаны защищать права и свободы граждан и интересы Республики Казахстан.

2. Сотрудники должны соблюдать нормы и принципы Конституции Республики Казахстан, Законы Республики Казахстан, Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и  системы здравоохранения», Закон Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией и обеспечивать их исполнение, а также быть верным профессиональному долгу. 

3. При выполнении служебных обязанностей сотрудник  МЦППЗ обязан придерживаться  требований международных стандартов, безупречных норм личного и профессионального поведения, быть независимым в своих выводах и решениях.

4. Сотрудники должны вне зависимости от пола, расы, национальности, вероисповедания и религиозных взглядов, добросовестно выполнять свои служебные обязанности и основываться только на профессионализме.

5. Сотрудник  МЦППЗ должен постоянно повышать уровень своей квалификации и качество работы, знаний нормативных документов, владеть информацией по вопросам здравоохранения и социального развития. 

6. Сотрудник  МЦППЗ должен принимать меры по предотвращению конфликта и столкновению интересов, сообщать руководству о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей. 

7. Сотрудник  МЦППЗ должен осуществлять деятельность по формированию позитивного облика Центра, Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан и Управления здравоохранения города Астаны, и воздерживаться от поведения, которое могло бы нанести ущерб авторитету и репутации  МЦППЗ.

8. В период исполнения своих служебных обязанностей сотрудник МЦППЗ должен придерживаться делового стиля в одежде:

  • врачебный и средний медицинский персонал должны иметь медицинскую фору стандартной формы, белого цвета.
  • младший медицинский персонал должен иметь медицинский костюм синего цвета.
  • вспомогательный и технический персонал специальная одежда синего цвета.

У каждого сотрудника должны быть бейджики с указанием фамилии, имени, отчества и должности на государственном и русском языках.

9. Личная репутация сотрудника МЦППЗ является основой его профессионализма, репутации и положительного имиджа Центра.

Статья 5. Этика взаимоотношений с коллегами и подчиненными 

1. Сотрудники МЦППЗ должны способствовать установлению в коллективе деловых, профессиональных и товарищеских взаимоотношений. Их профессионализм и конструктивное сотрудничество друг с другом являются основой эффективной деятельности центра.

2. Сотрудник  МЦППЗ, наделенный большими по сравнению со своими коллегами полномочиями, должен с уважением относиться к коллегам, имеющим собственное профессиональное мнение. 

3. Сотрудник МЦППЗ, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим сотрудникам, должен быть для них образцом профессионализма и безупречной репутации.

4. Сотрудник должен способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата, принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. 

5. В своей работе сотрудники МЦППЗ не должны допускать дискриминацию коллег по половым, расовым, национальным, религиозным, возрастным или по политическим основаниям, и руководствоваться исключительно профессиональными критериями. 

6. Сотрудники  МЦППЗ не должны использовать свой официальный статус, а также конфиденциальную информацию, служебную информацию в личных целях, либо в интересах третьей стороны. 

7. Сотрудникам  МЦППЗ необходимо соблюдать установленные для них законом ограничения. Если на них оказывается неблагоприятное воздействие и при этом источник такого воздействия не может быть устранен, им следует поставить в известность своего руководителя. 

8. Личные или семейные взаимоотношения сотрудников МЦППЗ не должны ставить под угрозу беспристрастность их подхода к выполнению должностных обязанностей. 

Статья 6. Этика взаимоотношений с представителями контролирующих органов и организаций

1. Сотрудники  МЦППЗ должны быть корректны по отношению к гражданам и должностным лицам при осуществлении своей профессиональной деятельности. Во взаимоотношениях с проверяемыми организациями сотрудники  МЦППЗ должны не допускать нарушений законных прав и интересов проверяемых организаций. 

2. При проведении контрольных мероприятий сотрудники  МЦППЗ должны строго руководствоваться нормами законодательства, своими должностными регламентами, установленными методиками и стандартами. 

3. Сотрудники  МЦППЗ должны быть независимыми от проверяемых экспертов, других заинтересованных организаций и должностных лиц. Ничто не должно влиять на независимость сотрудников  МЦППЗ, в том числе, внешнее давление, влияние другого сотрудника, предвзятое мнение относительно личности проверяемого эксперта, проверяемой организации, проекта или программы.

4. Сотрудникам  МЦППЗ при исполнении должностных обязанностей необходимо поддерживать свою независимость от любого политического или другого воздействия, не использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также не выражать в рамках своих должностных полномочий свое отношение к указанным объединениям и организациям публично. 

5. Сотрудники  МЦППЗ, обеспечивая свою независимость, должны избегать любых столкновений интересов и исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (подарки, вознаграждения и т.п.) и иных интересов.

6. Сотрудникам  МЦППЗ не следует вступать в отношения с руководством и сотрудниками проверяемой организации, которые могут их скомпрометировать или повлиять на их возможности действовать независимо. 

Статья 7. Этика взаимоотношений с общественностью 

1. Сотрудник  МЦППЗ должен воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в его служебные обязанности.    

2. Сотрудник  МЦППЗ  обязан: 

а) Сохранять репутацию и имидж Центра, честь и достоинство должностных лиц, пациентов и граждан  МЦППЗ при проверяемых организациях.

б) Использовать свои полномочия только в рамках профессиональной деятельности.

Статья 8. Этика взаимоотношения персонала с пациентами и родственниками пациентов

Для медицинского персонала обязательны хорошие манеры, вежливость, доброжелательность.

Повышать голос, грубить больным и их родственникам недопустимо, даже сталкиваясь с их неадекватной реакцией, следует вести себя твердо, но корректно. Если пациент и его близкие вызывают антипатию у сотрудника, негативные чувства не должны проявляться ни в словах, ни в жестах и не должны ни в коем случае отражаться на лечении.

Сведения о болезни, а также о личной жизни больного, ставшие известны медицинским работникам, ни в коем случае не могут быть переданы посторонним лицам без согласия больного.

Все действия персонала должны быть направлены только на благо больного, а не во вред.

Сотрудники должны избегать действий, способных причинить страдания и ущерб больному и его родственникам.

Отношения персонала с родными пациентов должны строиться в интересах, прежде всего быстрейшего выздоровления больного. Беседу с родственниками о состоянии, о его диагнозе и прогнозе, о выздоровлении ведет только врач.

В вопросе посещения больного с родственниками должен соблюдаться индивидуальный подход с учетом состояния больного и его особенностей взаимоотношений. Посещение родственников должно быть организовано таким образом, чтобы оно оказывало лечебное воздействие на больного. Многое зависит от дежурного персонала. По тому насколько четко слажено и дружелюбно принят посетитель, он будет судить об отношении к родным и близкому находящемуся на излечении.

Статья 8. Этические конфликты.

1. Сотрудник МЦППЗ в ходе выполнения своих должностных обязанностей может столкнуться с конфликтными ситуациями происходящих в результате следующих действий: 

а) просьбы и требования иных лиц, направленных на неправомерные действия, идущих вразрез с должностными обязанностями сотрудника  МЦППЗ;

б) психологическое или физическое  воздействия, а также  угрозы, шантаж и другие подобные действия;

в) неправомерное давление со стороны руководства;

г) отношения семейного или личного характера, используемые для воздействия на служебную деятельность сотрудника;

д) иные неправомерные действия.                                

Во всех этих и других ситуациях сотрудник  МЦППЗ должен соблюдать законы Республики Казахстан, соблюдать личную этику, принимать меры и действовать в строгом соответствии с законодательством Республики Казахстан. Сотрудник должен соблюдать свои служебные обязанности и основываться на этические принципы настоящего Кодекса. Сотрудник должен принять законные меры по защите своих прав.

Статья 9. Разрешение этических конфликтов 

1. Сотрудник  МЦППЗ на основе норм настоящего Кодекса обязан принять все возможные меры для разрешения конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации и (или) авторитету  МЦППЗ. 

2. В случае если сотруднику  МЦППЗ не удалось избежать конфликтной ситуации, необходимо: 

а) обсудить проблему конфликта с непосредственным руководителем подразделения и постараться уладить конфликт на ранней стадии; 

б) если руководитель определенного уровня не может разрешить проблему, или оказался лично вовлечен в нее, сотруднику  МЦППЗ следует, уведомить о ситуации одного из заместителей директора, а потом обратиться директору.

Статья 10. Ответственность

1. При нарушении законов Республики Казахстан, при совершении должностных преступлений и иных не правомерных действий, сотрудник понесёт наказание на основе законодательства Республики Казахстан.

2. Каждый сотрудник МЦППЗ  за грубые и систематические нарушения должностных обязанностей и норм настоящего Кодекса  несёт ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

3. Весь персонал Центра несет ответственность за не корректные высказывания и клевету на основе законодательства Республики Казахстан. 

Статья 11. Заключительные положения

Исполнение правил, рекомендаций, требований и положений настоящего Кодекса является обязательным для каждого сотрудника со дня его подписания.

 

 

 

web-chitalka.com