Фонд обязательного медицинского страхования: fms.kz страница в facebook

1-simvols-ru.png2-mz-ru.png3-uz-ast-ru.png4-zhozh-ru.png5-prof-ru.png6-content-ru.png7-religi-ru.png

Кабинет психолога кризисного отделения

Положение о «Городском кризисном отделении» (ГКО) на базе ГКП на ПХВ «Медицинского центра психического здоровья» акимата г. Астаны

Цель деятельности ГКО – оказание психологической, в том числе, неотложной помощи людям, попавшим в сложные жизненные ситуации, подвергшимся психическому и (или) физическому насилию, совершившим попытку суицида, оказавшимся в состоянии «безвыходности», «тупика»; людям с личностными особенностями, находящимся в состояниях, опасных для них и (или)окружающих его людей; оказание юридической помощи людям, находящимся в кризисном состоянии.

Виды оказываемых услуг ГКО: 

  • Оказание неотложной психологической помощи людям по телефону психологической помощи. По телефону дежурят квалифицированные сотрудники МЦ ПЗ – врачи психотерапевты и психологи, прошедшие специальную подготовку. Цель разговора по телефону – выяснение проблемы, психологическое консультирование позвонившего, предоставление интересующей информации (номера телефонов нарколога, скорой психиатрической помощи, НПО и т.д.); по возможности, приглашение на консультацию к психотерапевту, психологу ГКО;
  • Стационарная помощь. При имеющихся показаниях у человека в кризисном состоянии, выявленных психотерапевтом или психологом при первичной беседе, пациент направляется к психиатру, который по его направлению госпитализируется в психосоматическое отделение (в котором имеется 10 коек ГКО) или неспокойное отделение (при наличии показаний, определяемых психиатром) и проходит лечение;
  • Консультативная помощь в других лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ) по заявкам (НИИ ТО, городские больницы и поликлиники, дорожная больница, СВА и др.) с целью решения вопроса об оказании психиатрической или психотерапевтической  помощи, или госпитализации в отделения МЦ ПЗ;
  • Амбулаторный анонимный прием пациентов по их просьбе специалистами МЦ ПЗ (психотерапевтом, психологом ГКО) с проблемами личного характера, семейными проблемами, психосоматическими заболеваниями и т.д.
  • Информационная работа по профилактике пограничных психических расстройств через статьи в СМИ, выступления по радио и ТВ, распространение памяток и листовок для населения в лечебных учреждениях города (поликлиники, СВА, больницы и т.д.);
  • Оказание квалифицированной юридической помощи пациентам, находящимся в кризисном состоянии и обратившихся в ГКО.

Режим работы ГКО:

  1. Оперативная психологическая помощь (по телефону психологической помощи) оказывается круглосуточно, без выходных и праздничных дней специалистами по утвержденному графику.
  2. Консультативная помощь пациентам ГКО оказывается в рабочие дни (ежедневно, кроме субботы и воскресенья, праздничных дней) в определенные графиком часы.

 

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАНТЕ ТЕЛЕФОНА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

1.Общая часть

1.1.На должность консультанта ТПП назначаются врачи психотерапевты, психологи, владеющие психотерапевтическими методами, прошедшие специальную подготовку в области психотерапии и психологического консультирования по телефону.

1.2.Консультанты ТПП находятся в непосредственном подчинении ответственного за работу кризисного, выполняют поручения ответственного за кризисное отделение в объеме производственной необходимости.

2.Основные права и обязанности консультанта.

2.1 Консультант во время своего дежурства обслуживает свои звонки, поступающие от абонентов.

2.2 Во время разговора с абонентом консультант строго соблюдает принцип анонимности, о себе может сообщить имя или вымышленное имя, свой график дежурства. Любую другую информацию сообщать строго запрещено.

2.3 Консультант в своей работе руководствуется методикой телефона психотерапии. Основным методом работы консультанта является психотерапевтическая беседа, в которой он обязан:

  • Выяснить мотив звонка;
  • Определить главную проблему, в решении которой обратившийся абонент испытывает наибольшие затруднения;
  • Определить психическое состояние абонента;
  • Осуществить купирование состояния психологической дезадаптации;
  • Совместно с абонентом выработать совместную тактику по выходу из кризисного состояния или конфликта.
  • Дать информационную справку (телефон регистратуры МЦПЗ, номера телефонов доверия других организаций и т.д.)

3.1. При наличии показаний, направляет абонента для решения проблемы у специалиста Медицинского центра психического здоровья.

4.1. Консультант обязан во время консультирования отвечать вежливо, корректно, доброжелательно, вне зависимости от тона абонента.

5.1. Консультант не имеет права использовать информацию, полученную от абонента, в корыстных целях.

6.1. Консультант не должен вступать в какие-либо личные отношения с абонентом.

7.1. Консультант анализирует все случаи обращения абонентов за смену и о наиболее интересных и (или) сложных случаях  докладывает  ответственному за работу отделения.

8.1. Консультант постоянно повышает свой профессиональный уровень путем изучения монографий по психологии, психотерапии, прохождения курсов повышения квалификации по специальности.

9.1. Консультант ТПП постоянно участвует в конференциях, семинарах, проходящих в мед. центре и других мед. учреждениях, НПО города

10.1. Консультант на дежурстве  ведет служебную документацию – журнал обратившихся абонентов с указанием времени обращения и общения, по возможности, имени и возраста, проблем, с которой обрался абонент и принятые меры.

11.1. Консультант постоянно находится рядом с телефоном аппаратом, отключаясь только при наличии замены.

12.1. Консультант пользуется всеми правами и льготами, предусмотренными Трудовым Кодексом РК.

13.1. Консультант имеет право по уважительной причине менять график работы, по согласованию с ответственным за работу ГКО. 

web-chitalka.com